Куда пойдем?

Театр

Atomos. Балет Уэйна Макгрегора в рамках «Золотой маски».

Театр имени Моссовета
19-20 февраля

Самый модный из молодых европейских хореографов Уэйн Макгрегор везет в Москву свой новый балет Atomos – рассуждение о вселенной и месте человека в ней, созданное с помощью современного танца, музыки неоклассического дуэта A Winged Victory For The Sullen и видеопроекции.

Фестиваль «Золотая Маска», каждый год отбирающий лучшие достижения в российском театре, балете и опере, впервые учредил программу «Контекст», где собирается показывать самые передовые зарубежные постановки. В этом году в рамках этой секции покажут три иностранных балета из Лондона, Лос-Анджелеса и Тель-Авива. И Atomos среди них самый интригующий.

 

«Мои любимые арии». Мария Гулегина в Кремле.

Кремлевский дворец

26 февраля

MG 3161 F

Обладательница едва ли не самого мощного в мире сопрано Мария Гулегина этой зимой стала главной звездой российской оперной сцены. Сначала партией принцессы Эболи в вердиевском «Доне Карлосе» она сенсационно дебютировала в Большом театре, который десятилетиями ее упорно не замечал, а теперь дает сольный концерт в Кремле и обещает спеть любимые оперные арии из произведений Россини, Пуччини, Верди, а также Чайковского и Рахманинова.

 

«Жанна»

Театр Наций

Премьера – 28 февраля

Режиссер: Илья Ротенберг

В ролях: Ингеборга Дапкунайте, Александр Новин, Надежда Лумпова

дапкунайте

Сходить в театр на Ингеборгу Дапкунайте последние лет десять без проблем могли жители Лондона и Нью-Йорка, но не Москвы. Тонкая красавица с неподражаемыми интонациями на столичных подмостках не появлялась, если не считать поэтического спектакля «Политеатра» «Вера Павлова. Стихи о любви». И вот, наконец-то, полноценная премьера и главная роль.

В пьесе молодой Ярославы Пулинович «Жанна» Дапкунайте играет совершенно неожиданную для себя роль – состоятельной дамы средних лет, чей молодой любовник однажды заявляет, что у него есть девушка, она беременна и он собирается на ней жениться. В бунтарские 1960-е героем пьесы был бы юноша, но молодежные революции позади, бал правит капитал, и на передний план выходят проблемы в стиле 1980-х – богатым тоже бывает больно.

 

Выставки

Эрвин Блюменфельд. Фотографии, рисунки, фотомонтаж

Мультимедиа-Арт-Музей

С 19 февраля

blum

В рамках традиционной Фотобиеннале откроется ретроспектива Эрвина Блюменфельда – немецкого еврея, который в 1930-е умудрился смонтировать портрет Гитлера с черепом и назвать эту работу «Лицо ужаса», а в 1940-е, сбежав сначала в Париж, потом в Нью-Йорк, стать звездой модной фотографии. Современным глянцевым фотографам такое и не снилось: фотошопа во времена Блюменфельда не было, поэтому модель Лиза Форссагривз по-честному висела над Парижем, одной рукой ухватившись за Эйфелеву башню, а над знаменитыми коллажами автор колдовал в лаборатории, то снимая лицо в кривом зеркале, то – совсем как в своей первой скандальной работе – накладывая кадры один на другой.

 

Кино

«Далласский клуб покупателей»

В кинотеатрах с 27 февраля

Режиссер: Жан-Марк Валле

В ролях: Мэттью Макконахи, Джаред Лето, Дженнифер Гарнер

EN_01095795_0004

Канадский режиссер Жан-Марк Валле, из творчества которого у нас знают лишь ничем особо не примечательную «Молодую Викторию», снял фильм, которого скорее могли бы ждать от Гаса Ван Сента, а не от специалиста по костюмным драмам. Герой «Далласского клуба покупателей» электрик-ксенофоб Рон Вудруф в середине 1980-х обнаруживает, что болен СПИДом, но, вместо того чтобы прожигать остаток жизни, разводит бурную деятельность – налаживает нелегальную поставку запрещенных в США лекарств.

Сбросивший для роли чуть ли не сорок килограмм Мэттью Макконахи и Джаред Лето, сыгравший проститутку-трансвестита, – главные претенденты на «Оскар».