На что нужно обращать внимание при выборе креативного агентства?

Креативное агентство Ruport прославилось организацией выступления Илона Маска на Кубани. Значимым проектом для компании также была разработка логотипа футбольного клуба «Краснодар». Роман Левицкий, управляющий партнер агентства, рассказал слушателям программы СКОЛКОВО Практикум о том, что важно помнить при выборе агентства для нужд своей компании.

В сентябре стало известно, что известного предпринимателя Илона Маска пригласили посетить Краснодарский форум «Дело за малым». Возле офиса SpaceX появился билборд с QR-кодом, открывавшим видеоролик-приглашение. Достучаться до бизнесмена получилось и тот не только прокомментировал видео у себя в твиттере по-русски, но и выступил перед участниками форума по видеосвязи.

Благодаря шагу, придуманному командой Ruport, о форуме узнали даже те, кто не интересуется бизнесом, так как про эту ситуацию стали писать не только местные, но и федеральные, и международные СМИ.

Креатив может оказаться чрезвычайно полезным для успеха ваших начинаний по следующим причинам:

– Он позволяет получить вирусный эффект и сэкономить средства (денежные или временные), необходимые для охвата аудитории;

– Он увеличивает запоминаемость и узнаваемость вашего бренда или иной информации, которую вы хотите донести до людей;

– Он подчёркивает ваши конкурентные преимущества и показывает отличия от конкурентов;

– Он помогает эффективно таргетировать коммуникацию на вашу целевую аудиторию.

Однако, далеко не все бизнесмены и управленцы обладают способностью регулярно создавать креативные идеи высокого уровня. Поэтому они часто прибегают к услугам креативных агентств.

Перед началом работы с агентством важно понять, а нужно ли вам это в принципе. И если ответ положительный, то определить цель, для достижения которой вы будете привлекать креативщиков. Она должна быть измеряема, понятна и кардинально влиять на бизнес. Например, нужно разгрузить складские остатки за три месяца или оповестить о мероприятии 100,000 людей.

После выбора цели Роман советует оценить свой бюджет на рекламу и озадачиться тем, как его распределить. В зависимости от размера бюджета, конкурентности рынка и преимуществ продукта предпринимателю надо определиться с тем, на что логичнее делать упор при выборе креативной стратегии.

Так, если у вас много денег, есть отличный продукт, а рынок низкоконкурентный, то вы можете много экспериментировать и риски в случае неудачного креатива будут минимальны. Если же вы делаете хороший продукт, но ограничены в средствах, то следует помнить, что ошибившись с креативом, второй попытки может и не быть. Поэтому может быть полезным сосредоточиться на холодных продажах своего товара или услуги, а не на суперкреативной маркетинговой кампании, так как креатив – это всегда риск.

Составьте short-list минимум из трёх агентств.

Важно иметь возможность выбора разных подходов и идей. По опыту Романа это обеспечивает работа минимум с тремя разными агентствами. Полезно, чтобы одно из них специализировалось на сегменте вашей компании (например, FMCG). Но интересным будет посмотреть и кейсы агентств, прежде не работавших с вашим сектором. Свежий подход повысит вероятность того, что для вас придумают что-нибудь необычное.

Изучайте портфолио.

В выборе агентства вам сильно поможет анализ его прошлых работ. По портфолио можно быстро оценить уровень развития таких компетенций агентства, как аналитика (умение беспристрастно оценивать ситуацию на рынке клиента), воображение (способность представлять то, с чем ранее не сталкивался) и нестандартность мышления (видение того, что не видят другие).

Смотрите на истории.

Сейчас всё больше креативных кейсов строится на реальных случаях и включает рассказы о предыстории, задачах, стоявших перед креативщиками и том, как эти цели достигались. Из таких историй можно посмотреть как изменилось положение компании заказчика благодаря креативу, а ещё понять близка ли вам философия агентства.

Ориентируйтесь на рейтинги агентства.

Рейтинги – это хороший и видимый способ оценки компании, так как они строятся исходя из конкретных выступлений  агентств на разных фестивалях. Однако, при работе с рейтингами всегда надо смотреть на кейсы, формирующие эти результаты. Роман отметил, что три из четырёх рейтингуемых кейсов создаются специально под фестивали, а не под бизнес-нужды заказчика.

Заранее поймите, кто будет работать с проектом.

Агентства часто превращаются в настоящие «фабрики», где креатив поставлен на поток, а все роли внутри компании чётко распределены. При обсуждении сотрудничества, контакт с вами могут установить состоявшиеся профессионалы, но выполнять функцию могут послать стажёров без должного опыта.

Лично приходите в агентство (на заключение договора или знакомство).

Придя в агентство лично, вы не только сможете задать каверзные вопросы, но покажете любовь к тому, что вы делаете и уважение к команде. Это важно, так как при всех недостатках творческих людей они очень эмпатичны. И если креативщики видят человека, влюблённого в своё дело, то сами будут хотеть работать с ним.