Источники информации о новом для себя рынке от генерального директора компании GTLK Europe

Вы хотите вывести свой бизнес на рынок новой страны, но знаний об этом рынке недостаточно? К каким источникам можно прибегать, чтобы закрыть существующие пробелы? Об этом Роман Лядов, генеральный директор зарубежных «дочек» лизинговой компании ГТЛК, рассказал на выступлении в Московской школе управления СКОЛКОВО.

Особенности работы лизинговых компаний часто требуют присутствия на зарубежных рынках. Например, одним из требований крупнейших российских авиаперевозчиков к воздушным судам, которые они берут в лизинг, является их регистрация в юрисдикции Ирландии или Бермудских островов. Поэтому для ГТЛК было необходимо научиться выходить на зарубежный рынок и работать там.

Чтобы обеспечить своё присутствие за рубежом, ГТЛК прибегла к созданию дочерних компаний GTLK Europe и GTLK Asia, которые зарегистрированы в Дублине и Гонконге соответственно. А чтобы укрепить своё положение на рынке Ближнего Востока была создана GTLK Middle East со штаб-квартирой в Дубае.

В России ГТЛК может рассчитывать на определённую поддержку со стороны государства, так как Российская Федерация – единственный владелец компании. Поддержка осуществляется через участие в государственных программах поддержки промышленности и других инициативах. Но зарубежные «дочки» существуют в абсолютно рыночных условиях. То, что лидеры европейского транспортного рынка, например британская авиакомпания Easyjet, выбирают услуги компании GTLK Europe, свидетельствует об её эффективности на зарубежных рынках.

Для того, чтобы выходить на иностранные рынки и быть там успешными необходимо обладать должным уровнем экспертизы, иначе местные юридические и культурные особенности могут преподнести неприятный сюрприз. Откуда же брать столь важную информацию? В своём выступлении перед слушателями программы Practicum Global Shift в бизнес-школе СКОЛКОВО Роман Лядов поделился источниками информации, которые будут полезны в работе бизнеса за рубежом.

– Специализированные государственные институты такие, как Российский экспортный центр. У институтов, которые занимаются продвижением контактов российского бизнеса есть свои наработки по разным странам и там могут помочь с потенциальными партнёрами и экспертизой.

– Местные агентства по привлечению инвестиций. Если вы хотите выйти на какой-то рынок, то там вас будут воспринимать, в первую очередь, как инвестора. Это значит, что организации, ответственные за инвестиционную политику, легко предоставят вам информацию, необходимую для ведения деятельности в государстве.

– Международные консалтинговые компании. Консультанты занимаются подготовкой экспертизы по огромному количеству направлений. Под заказ они профессионально рассмотрят проблему практически в любой сфере деятельности. До обращения можно изучить рынок на предмет того, кем подобные обзоры делались ранее. В этом случае можно обратиться к консультантам, которые уже работали над схожей темой. Это повышает вероятность, хотя и не гарантирует, что услуга окажется качественнее и дешевле.

– Информационные агентства, специализирующиеся на деловой информации. Крупные информационные игроки, подобные Bloomberg или Thomson Reuters в своих материалах охватывают огромный спектр вопросов по всему миру, так там будут материалы по основным местным игрокам, слияниям/поглощениям, а также значимых изменениях законодательства, которые могли иметь место в интересующей вас стране.

– Компании с опытом успешного выхода на интересующий вас рынок. Иногда информацию о деталях рынка или о способах выхода на него можно получить у дружественной организации. Представим, что производитель смог вывести свой товар на прилавки супермаркетов одной страны. В случае если вы производите совершенно другой товар и не являетесь ему конкурентом, то вероятно вы сможете договориться и использовать уже готовый опыт.

Также немаловажными источниками информации, в первую очередь о партнёрах, которые могут вам быть полезны на новом рынке, могут выступать отраслевые ассоциации и конференции. В ассоциациях, коммуницируя с их участниками, вы сможете получить информацию о потенциальных партнерах на новом рынке. На отраслевых конференциях тоже можно установить полезные связи, но эти мероприятия ценны ещё и тем, что позволяют стать их спонсором, выступить с докладом и в целом сформировать позитивный образ вашей компании в глазах участников.

ПАО «ГТЛК» – крупнейшая лизинговая компания России. Согласно собственным оценкам ГТЛК стала первой российской лизинговой компанией, вышедшей на международные финансовые рынки, на которых ей удалось успешно привлечь финансирование для конкретных проектов. У ГТЛК есть дочерние компании GTLK Europe и GTLK Asia, а также «дочка» первой из них – GTLK Middle East.

Роман Лядов – директор компаний GTLK Europe, GTLK Asia и GTLK Middle East. В прошлом был директором Аналитического центра по внешней торговле Министерства промышленности и торговли России, генеральным директором российского представительства LADA HOLDING GMBH. Также Роман получил степень Executive MBA в Гарварде.