Профессиональная подготовка: перезагрузка

Представляем вашему вниманию статью за авторством Даниила Добрынченко, Валерии Довгальской и Дениса Конанчука, которая посвящена проблематике трансформации среднего профессионального образования (СПО) и рассмотрению запросов индустрии, для которой учреждения СПО готовят кадры.

С текстом статьи на русском языке можно ознакомиться здесь.

Английский вариант материала размещён по ссылке.

Авторы:

Даниил Добрынченко, Руководитель проектной работы Московской школы управления СКОЛКОВО.
Имеет более 10 лет опыта в области проектирования и проведения образовательных программ для корпораций, предпринимателей и университетов. В прошлом совладелец успешной консалтинговой компании. Соавтор различных стратегических корпоративных проектов и программ регионального развития.

Валерия Довгальская, Руководитель международной программы сотрудничества РФ и Международной организации труда по укреплению систем СПО и рынков труда в странах СНГ, Азии и Ближнего Востока

Денис Конанчук, Академический директор Московской школы управления СКОЛКОВО.

 

Даниил Добрынченко Валерия Довгальская Денис Конанчук

 

Статья написана в ходе рефлексии программы Московской школы управления СКОЛКОВО «Управление изменениями в системе профессиональной подготовки для экономики региона» (Хабаровский край), март-июль 2018г. Главная цель программы – подготовить управленческие команды в системе СПО[1], способные реализовать современные учебные программы под задачи экономического развития региона.

Проект реализовывался в рамках Международной программы укрепления систем среднего профессионального образования и содействия развитию рынков труда стран СНГ, Азии и Ближнего Востока.

Статья будет интересна практикам, точно уверенным, что систему профессиональной подготовки необходимо трансформировать, делающим это и желающим обогатиться чужим опытом проб и ошибок.

Авторы исходят из необходимости разобраться в ситуации, где применяются результаты обучения. Ответить на вопрос: что же нужно индустрии на самом деле? Из необходимости понимать, что ответ не окончательный и необходимо предпринимать попытки ответа время от времени. По мысли авторов, необходимость понимать и постоянно отслеживать процессы трансформации индустрий становится обязательной для руководства колледжей. Только это дает возможность колледжам а) быть адекватными действительной ситуации и б) выставить требования к результату и продукту собственной деятельности. Без этой аналитики вопросы о трансформации СПО, содержании обучения и новых образовательных технологиях бессмысленны. Те, кто смогут это сделать – станут лидерами!

Статья адресована, прежде всего, профессиональному сообществу работников сферы СПО, компаниям и их представителям, ищущим взаимовыгодные форматы кооперации с колледжами[2]. Статья также может оказаться интересной сотрудникам региональной и муниципальной власти.

Авторы благодарят за обсуждение тезисов данной статьи Команду Московской школы управления СКОЛКОВО: Андрей Волков, Николай Верховский, Ольга Назайкинская, Дара Мельник, Денис Конанчук, Андрей Садаков, Андрей Сергеев, Степан Галушкин, Константин Шевченко, Светлана Бантос, Анастасия Пышкина, Марк Мамрыкин, Наталья Никитина

За помощь в оформлении: Степан Галушкин, Зинаида Воробьева

[1] Важно отметить, что в России система СПО нацелена на подготовку специалистов среднего звена. Образование осуществляется на базе основной школы (9 классов) и выше. СПО осуществляет как программы 2-4 летней подготовки, так и короткие программы в режиме дополнительного образования. СПО также осуществляют программы переподготовки специалистов.

[2] В материале, слово «колледж», будет использоваться для обозначения любого учреждения СПО, как оно и используется в России. Термин College, в ряде стран, в частности в США имеет другое значение, указывающее на реализацию программ бакалавриата.