Принципы управления от основателя SELA Бориса Остроброда

Первый предпринимательский успех Бориса Остроброда случился в советские годы и был связан с продажей небольшой партии купальников, привезенных из Израиля. Потом последовала череда проб и ошибок в разных сферах, после чего Борис вернулся к торговле одеждой. В 1997 году его компания стала развивать франчайзинговую сеть SELA, которая за 20 лет разрослась до 400 магазинов в 300+ городах и девяти странах.

В своем выступлении для студентов программы СКОЛКОВО Executive MBA Борис Остроброд выделил основные принципы управления, которые помогли ему в создании и развитии бизнеса.

Внедрять в рабочие процессы ответственность работников за результаты
Управленец должен выстроить схему, в которой человек будет отвечать чем-то конкретным за свои решения и результаты работы. Если сотрудник будет работать плохо — это должно иметь негативный эффект на него, например через штрафы. И наоборот.

Постоянно совершенствовать методы мотивации
В устоявшихся организациях у людей часто отсутствует стремление повышать результаты. Иногда это происходит потому, что человек предпочитает сохранить добрые отношения со своими коллегами и поэтому работает не в полную мощность, чтобы не выделяться на фоне коллектива. Хороший управленец будет придумывать способы «достучаться» до таких сотрудников, чтобы те могли сполна реализовать свой потенциал.

Делегировать ответственность в рамках должности сотрудника
Если работник сообщает вам, что задача, которую он должен выполнить, сложна и он не справляется с ней, полезно напомнить ему о том, что именно он, а не вы, несёт ответственность за фронт работ, на котором возникли трудности, и его позиция подразумевает решение такого рода проблем.

Вовремя преодолевать «болезнь роста»
Когда небольшая, но успешная компания развивается и вырастает, процессы или методики, которые работали на начальном этапе, скорее всего, станут неприменимы. Хороший управленец должен понимать, когда наступает такой момент, когда нужно структурно перестроить организацию и не допустить, чтобы процессы в ней «посыпались».

Не оставлять «больницу без врачей»
В любой организации есть люди, которые решают непосредственно задачи бизнеса. А есть те, кто обеспечивают деятельность первой группы. Например, в больницах есть врачи, которые лечат людей, и есть административный персонал, охрана, бухгалтеры и т. д. Иногда организационная структура может сложиться так, что «врачей» будет меньшинство. Управленец должен найти правильный баланс для этих двух групп сотрудников и не допускать перекосов в организации.

Не принимать решений под давлением
Люди, на которых ваши решения окажут влияние, могут ставить вам временные рамки и подгонять процесс принятия этих решений. Не поддавайтесь, отложите следующий шаг и тщательно все обдумайте. Решая под давлением и в спешке, вы можете не учесть всех подводных камней и совершить ошибку.

 

В предыдущей публикации мы рассказали об инструментах, которые SELA использовала при построении своей торговой сети.