Chief Digital Officer: компетенции, ценность и роль в организации

С недавнего времени в глобальных компаниях появилась принципиально новая управленческая позиция – Chief Digital Officer (CDO). Первые лица и топ-менеджеры ведущих транснациональных организаций отмечают критически важную роль таких управленцев. В России позиция CDO только выходит на рынок. 17 апреля в Московской школе управления Сколково прошла панельная дискуссия «Chief Digital Officer (CDO): компетенции, ценность и роль в организации».

Каждая пятая компания в мире сегодня начинает трансформироваться. Этому способствует масштабная перестройка традиционных рынков и отраслей за счет появления глобальных цифровых платформ. В связи с этим, компании начинают выстраивать новую стратегию развития, менять подход к разработке продуктов, взаимодействию с потребителями и внедрению новых технологий.

И тогда в крупнейших компаниях мира появляется принципиально новая управленческая позиция – Chief Digital Officer (CDO). Задача этих управленцев – определение новых бизнес-возможностей компании, обеспечение выхода на новые сегменты рынка за счет трансформации бизнес-модели, вывода принципиально новых продуктов, сервисов и услуг на рынок, изменения конфигурации производственных систем, перестройки традиционной организационной структуры компании, определения технологической архитектуры. Коммерческая эффективность компании в будущем – во многом вопрос эффективности CDO сегодня.

17 апреля в Московской школе управления Сколково состоялась Панельная дискуссия «Chief Digital Officer (CDO): компетенции, ценность и роль в организации», которая собрала ведущих экспертов по цифровизации, представителей крупного и среднего бизнеса, лидеров индустрии, студентов и выпускников образовательных программ Школы с целью комплексно рассмотреть проблематику реализации цифровой трансформации на примере позиции CDO. Каким набором компетенций должен обладать CDO? Что входит в его ответственность и KPI? Какие требования и ожидания от этой ролик в компании? И, в конце концов, что понимать под«D»: Data или Digital?

Модератором встречи выступила Светлана Миронюк, профессор практики, Московской школы управления СКОЛКОВО.

TIM29466

Приводим главные цитаты экспертов.

 

TIM29256

Евгений Каганер, профессор по digital технологиям, цифровому бизнесу и IT- стратегии, IESE Business School, Испания

Трансформация компании сводится к трансформации компетенций людей. CDO – это не профессия, это роль. Роль человека, который совмещает в себе множество компетенций и навыков. CDO выступает фасилитатором, находит людей и структуры внутри компании, которые хотят заниматься трансформацией, и создает для них необходимые условия.

 

 

TIM20014

Томас Касас, советник ректора Московской школы управления СКОЛКОВО, профессор по международному бизнесу, University of St. Gallen (HSG), Швейцария

В эпоху цифровой трансформации бизнеса вам необходимо больше компетенций. Цифровизация – это не только про технологии, но и про бизнес-модели, интернализацию.

 

 

TIM29857

Андрей Белевцев, директор дирекции по цифровой трансформации (CDO) ПАО «Газпром нефть»

Направления работы CDO: стратегия, организация, культура и технологии. Роль CDO нужно рассматривать не в статике, а в динамике. Его функции, задачи и команда должны меняться с ходом внедряемых изменений. Главная задача CDO – создать продукт из больших данных. 

 

 

TIM29487

Екатерина Солнцева, директор по развитию ПСР, РОСАТОМ

Самая главная компетенция CDO – умение осваивать новые компетенции. Как следствие, CDO вынужден всегда работать на грани своей некомпетентности, при этом быть эффективным и добиваться результата. Самое главное, что должен делать CDO – объединить вокруг себя лидеров.

 

 

TIM28969

Владимир Княгинин, научный директор Центра цифровой трансформации Московской школы управления СКОЛКОВО, Вице-президент ЦСР, Председатель правления «ЦСР «Северо-Запад»

Евросоюз проводит сейчас реформу управления и защиты данными. CDO – это новая профессия со своей этикой, компетенциями и задачами. Профессиональный рост и управление данными. Главная задача – собрать новый продукт из больших данных. 

 

 

TIM29576

Кирилл Сабуров, директор по развитию бизнеса в России / СНГ, GE

После назначения CDO в компании начались постоянные конфликты. Если CDO пришел, а конфликта с бизнес-подразделениями не произошло, значит CDO делает что-то неправильно. Если вы считаете, что CDO делает что-то неправильно, просто поступайте так, как он хочет» — правило в штаб квартире GE. CDO обязательно нуждается в мандате доверия со стороны руководства и сотрудников. Одна из ключевых задач CDO в GE – создавать новые бизнесы.

 

 

TIM29268

Подробнее о том, что такое цифровая трансформация, как адаптировать компанию к динамично-меняющейся бизнес-среде и вывести ее на новый вектор развития мы разбираем на Открытой программе Московской школы управления СКОЛКОВО  «Мастер цифровых преобразований».