Как вы реагируете на плохие новости?

Пьер Касс задает вопрос всем лидерам: умеете ли вы правильно реагировать на плохие новости?

Плохие новости?

Все лидеры рано или поздно сталкиваются с плохими новостями. Что-то не заладилось, например, проект, над которым мы работали, провалился или не дал ожидаемых результатов; кто-то попал в беду, потерял авторитет или запятнал репутацию. Все это плохие новости. Непредвиденные обстоятельства ставят под угрозу наши планы, а внешние силы влияют на поступки.

Три способа обходиться с плохими новостями

«Величайшая слава не в том, чтобы никогда не ошибаться,
а в том, чтобы уметь подняться каждый раз, когда падаешь»

Конфуций

Услышав плохую новость, руководители могут выбрать один из трех вариантов действий:

Вариант 1. Игнорировать ее и положиться на удачу. Возможно, все как-нибудь образуется. Всегда есть вероятность, что проблема исчезнет сама собой.

Вариант 2. Встретиться с плохим известием лицом к лицу, вынести урок и попытаться минимизировать последствия для нас и нашей деятельности.

Вариант 3. Углубиться в проблему и понять, как превратить неудачу в возможность.

Как видите, у нас гораздо больше возможностей, чем кажется!

Чем плохи плохие новости?

«Для некоторых лидеров неудачи — это источник процветания.
Это слабые лидеры»

Неизвестный автор

Некоторые руководители ловко использую известия о неудачах, чтобы манипулировать окружающими. Они могут преследовать разные цели:

  • Запугать людей, чтобы получить над ними власть и контроль.
  • Переключить внимание высшего руководства на плохие новости (к которым лидеры не имеют отношения), чтобы те забыли об недостатках и промахах самого лидера.
  • Удовлетворить свои нездоровые психологические наклонности, например, садистские.

Что хорошего в плохих новостях?

— Отныне мы будем говорить обо всех наших проблемах как о возможностях — Какой-то идиот не выключил духовку и спалил дом! — Возможность пойти в поход? (автор: Дилберт)

Исследования показывают, что трудности помогают нам активизироваться, выйти из зоны комфорта и превзойти самих себя. Поэтому плохие новости можно использовать как стимул для развития. При этом мы должны понимать, что промахи все-таки неизбежны (ведь это жизнь), и научиться искать хорошее в плохом.

Пройдите небольшой тест, чтобы узнать о том, как вы реагируете на плохие новости:

Ситуация: Вы только что узнали, что высшее руководство отклонило ваш запрос на дополнительный бюджет без каких-либо объяснений. Вы очень расстроены, ведь вам нравился этот проект, хоть он и требовал дополнительных финансовых и человеческих ресурсов. Вам кажется, что вас неправильно поняли и что компания теряет отличную возможность. К тому же очевидно, что решение плохо повлияет (по крайней мере, в краткосрочной перспективе) на вашу карьеру. А еще вы понимаете, что эта новость не только расстроит ваших людей, но и заставит их засомневаться в ваших лидерских качествах.

Варианты действий (выберите тот, который вам по душе):

  1. Вы решаете не обращать на это внимания и приступаете к работе над другим проектом.
  2. Вы решаете встретиться с командой, чтобы обсудить случившееся и выразить свое разочарование.
  3. Вы договариваетесь о встрече с руководителем, чтобы узнать мотивы принятого решения.
  4. Вы вспоминаете, как представляли этот проект руководству, анализируете ошибки и делаете вывод о том, как вести внутренние переговоры эффективнее.

Итог:

Нетрудно догадаться, что все ответы правильные, за исключением варианта №1, который не поможет вам преодолеть трудности и извлечь из них уроки. Кроме того, в этом случае вы не управляете последствиями для своей команды.

Поэтому лучше всего обходиться с плохими новостями следующим образом:

Шаг 1. Выбирайте вариант №3, чтобы продемонстрировать руководству свою солидарность и узнать подробнее, почему было принято отрицательное решение. Постарайтесь взглянуть на ситуацию шире.

Шаг 2. Теперь переходите к варианту №2 и постарайтесь объяснить членам своей команды причину отказа. Поделитесь с ними полученными знаниями и используйте случившееся как возможность укрепить командный дух.

Шаг 3. Теперь сосредоточьтесь на варианте №4 и собственном развитии. Перед вами открывается возможность проявить свой потенциал, продвинуться по карьерной лестнице и занять более стратегическую позицию в организации.

И, наконец, если ничего не сработает, переходите к варианту №1!