Истории выпускников: Марина Скибинская

Выпускница программы Executive MBA бизнес-школы СКОЛКОВО Марина Скибинская, основатель The Residence Wellness Club в Сочи, уверена, что успешный бизнес можно строить далеко за пределами столичных регионов. Мырина поделилась с нами секретами того, как создать уникальный продукт, сохранить клиента и не потерять веру в себя.

«К этому проекту я шла с 18-ти лет. Мой путь начался на первом курсе института, когда параллельно с учебой я устроилась на работу бухгалтером. Уже через год я поняла, что с гораздо большим удовольствием провожу время в танцевальных студиях или на спортивных площадках. Тогда я арендовала небольшой зал площадью 80 м2 для личных и групповых тренировок. Мне нравилось помогать клиентам становиться красивее и увереннее в себе, наблюдать, как растут мои сотрудники, осознавать, что я могу помочь талантливым людям найти свой путь, координировать процессы. Доход от занятий был небольшой, поэтому для оплаты аренды зала мне приходилось подрабатывать управляющей в трех кафе. Эти, на первый взгляд, диаметрально противоположные отрасли помогли мне сформировать мои основные компетенции – фитнес-эксперта и управляющего.

В 2005 году нам удалось открыть фитнес-клуб «Ультрамарин», который стал первым полноценным спортивным центром города Сочи. Три года мирного существования оказались затишьем перед кризисом 2008 года, к которому мы оказались не готовы. В тот момент я приняла достаточно неожиданное решение – поступила на программу EMBA бизнес-школы СКОЛКОВО. Сейчас я понимаю, что это был единственно правильный шаг – школа расширила горизонты мышления, поспособствовала переосмыслению жизни, заставила задуматься о том, в правильном ли направлении я двигаюсь. Самое главное – школа задала новую планку, темп и буквально заставила поверить в себя.

Идея создания The Residence зародилась в 2012 году, когда встал вопрос о модернизации и трансформации «Ультрамарина». Город переживал глобальные изменения, поэтому и фитнес-индустрия должна была выйти на новый уровень. Какое-то время мы потратили на разработку концепции и строительство клуба, дизайн и закупку современного инвентаря. Мы хотели создать не просто фитнес-клуб, но место, сочетающее в себе актуальные тренды, наш опыт, полученный за 18 лет упорной работы, и создать в городе сообщество по принципу ассоциации выпускников СКОЛКОВО.

Для того чтобы создать спортивный центр, соответствующий последним тенденциям фитнес-индустрии, я посетила спортивные центры Лондона, Нью-Йорка, Парижа и Москвы. Российские компании оказались абсолютно не привлекательными для меня, а вот подход отечественных фитнес и спа-экспертов оказался все же несколько ближе. Здесь главную роль играет среда, в которой мы обитаем, опыт с одинаковой экономической составляющей и менталитет русского человека. Иностранные конгрессы, безусловно, добавляют мыслей, но я работаю даже не в Москве, а в крайне специфическом городе – Сочи. У нас вообще не действуют общепринятые правила бизнеса в целом и маркетинга в частности.

Самостоятельно воплотить в жизнь проект такого масштаба оказалось невозможным, поэтому мы привлекли инвестиции, около 20% из них ушло на технологическое оборудование. Остальные 80% – на приобретение помещения, ремонт, инженерные системы и дизайнерское оформление. Это позволило нам в короткие сроки закончить все работы. Да, мы серьезно вложились во все это, но я убеждена: клиента невозможно обмануть – нельзя сделать средненько и без души и ждать, что посетитель останется с тобой навек.
Следующие несколько лет мы не могли запустить проект из-за всевозможных препятствий, без которых в наше время не обходится ни один бизнес. Как не опускать руки в подобных ситуациях? Меньше думать, больше делать. Напоминать себе переключать свое внимание, смотреть на критическую ситуацию, как на игру или кино.

Запуск The Residence Wellness Club состоялся девятого января 2017 года, а через две недели о нас узнали далеко за пределами Сочи. Мы смело можем сказать, что наш клуб обладает уникальными характеристиками, отличающими его от многих представителей велнес-отрасли. В первую очередь это качественное оборудование от лидеров индустрии, причем не только спортивное. Мы особенно гордимся своим SPA площадью 800 м2, оснащенным парилками, спа-бассейнами, снежной комнатой, зонами для интровертов и процедурными кабинетами.

Не менее важной составляющей клуба является атмосфера. Наша задача – создать в The Residence тепло домашнего уюта. За годы своей деятельности я наблюдала много историй, когда быстро полученный результат оборачивался проблемами со здоровьем или ненавистью к спорту. Мы стараемся показать нашим клиентам, что во всем нужна мера, и научить их получать удовольствие от процесса.

Фитнес, особенно премиум-формата, может окупать себя исключительно дополнительными услугами. В этом, собственно, и заключается его сложность: чем больше дополнительных услуг, тем больше разных бизнесов, а значит, тем сложнее найти эффективного управляющего. Незадолго до запуска The Residence Wellness Club наших сотрудников пытались увести в большие франшизные сети буквально на моих глазах, кто-то уходил и пытался забрать с собой коллег и ключевых клиентов, кого-то увлекали столичные перспективы, а кто-то вдохновлялся идеей и пытался создать свой бизнес. Но несмотря ни на что нам удалось собрать команду настоящих фанатов, в которых я действительно уверена. Мы тщательно искали идеальные пути воплощения каждой невероятной и маленькой задумки, жестко спорили и ругались в поисках лучших решений.

За 18 лет существования клубов наша миссия не претерпела существенных изменений – мы считаем себя ответственными за обеспечение города трендовым и не травматичным фитнесом. Зачем? Я действительно люблю и верю в свой город, всегда хотела сделать его привлекательным для гостей. Хотела создать место, в которое хочется вернуться из холодной шумной Москвы».