Цена паники

Be in Trend перевел для вас один из недавних постов известного бизнес-блогера Сета Година — о том, как под влиянием стресса рушатся целые сиcтемы. Ни в коем случае не поддавайтесь панике!

Хотя люди и могут совершить нечто неординарное, что, как правило, сопровождается выбросом адреналина (например, поднять машину или пройти сквозь горящее здание), сама по себе паника может снизить эффективность функционирования системы на 30% или более, а зачастую и полностью вывести ее из строя.

Сравните обычную пропускную способность автомагистрали в час пик (когда она переполнена временно) и ту же автомагистраль во время стихийного бедствия, когда люди спасаются бегством. В первом случае все возвращаются домой, водители внимательны и сохраняют безопасную дистанцию на дороге. Во втором случае происходит полная остановка движения.

Или посмотрите, как действует Администрация транспортной безопасности США в стрессовой ситуации (например, в аэропорту Орландо, Флорида). Большое количество туристов, неорганизованное управление и плохая архитектура являются причинами недовольства пассажиров, столпотворения и бесполезной траты времени (по крайней мере, я сам наблюдал это всякий раз, когда был там). Не говоря уже об и так потрепанных нервах уставших от Диснейленда родителей, которым сложности с посадкой в самолет сейчас нужны меньше всего.

Ниже приведены некоторые суждения, которые могут быть полезным материалом, к примеру, для книги о цене паники (или создания системы, устойчивой к панике):

1. Затраты на предупреждение паники всегда будут меньше стоимости потерянной производительности в период паники. Другими словами, это того стоит.

2. Остановка — враг паники. Если вы сомневаетесь, добавьте ресурсы или, еще проще, создайте условия. Именно это происходит, когда преграждают въезд на забитую трассу. Поток движется быстрее, когда на дороге меньше машин, а это означает, что если контролировать въезд на трассу, а не пропускать машины сплошным потоком, движение будет гораздо быстрее.

3. Знаменитости, политики и другие люди, которые намеренно создают панику, должны нести личную ответственность за то, что их действия значительно увеличивают цену, которую мы все платим.

4. На вопрос о том, должны ли мы паниковать, существует единственный ответ — нет. Никогда. Паника стоит дорого, она усугубляет, а не решает проблему.

5. Любыми способами старайтесь погасить панику. Служащий Администрации транспортной безопасности должен уметь говорить спокойно и медленно, когда паника нарастает. Устройства звукоизоляции должны работать максимально эффективно, когда увеличивается громкость. Сотрудники полиции должны в первую очередь погасить панику, а уже после выдавать инструкции.

6. Недаром в Америке это называют панической атакой. Всякий раз, когда система останавливается под воздействием паники, после ее прекращения необходимо проанализировать случившуюся атаку. Первый, но не последний шаг — найти инициатора, а затем инвестировать в средства, необходимые для предупреждения паники в следующий раз.

Чаще всего предотвратить панику гораздо дешевле, чем погасить.

Переведено и перепечатано с разрешения Сета Година.
Все права защищены.
http://sethgodin.typepad.com/seths_blog/2015/03/the-panic-tax.html