Десять советов от основателя маркетинга

Работая в корпорации Сhrysler, американский автомобильный магнат Ли Якокка захотел проверить, как рынок воспримет кабриолеты — спортивные машины с открытым верхом. Его команда начала работу над первым прототипом модели. Но Якокка нашел способ проще: он убрал верхнюю часть обычного автомобиля и поехал кататься по городу. Люди были в восторге! Испытание новой модели в реальных условиях, которое произвел Яккока, — это лишь одна из многочисленных маркетинговых находок, которые любил приводить в пример американский ученый и консультант Питер Друкер.

 

Он считал, что только маркетинг и инновации являются творческой деятельностью, все остальное не более чем подсчет затрат. По мнению Друкера, менеджеры, независимо от должности, должны ставить маркетинг во главу угла и знать его основы как свои пять пальцев.

Вот 10 основных маркетинговых правил Друкера:

1) Ваша цель — не доход, а внимание покупателя. Без покупателей нет бизнеса. Важнейший вопрос, который должна задать себе любая компания: «В какой сфере мы работаем?»

2) Покупатель, а не компания определяет ценность продукта или услуги.
Нужно приветствовать неожиданные результаты, например если покупатели находят новое применение продуктам. Это кажется очевидным, однако многие компании плохо относятся ко всякого рода неожиданностям. Раньше маркетологи старались не допустить, чтобы дантисты использовали новокаин, так как изначально он был разработан для других врачей. Когда нью-йоркские универмаги начали продавать бытовую технику, некоторые были обеспокоены тем, что она продавалась лучше, чем одежда — традиционный лидер продаж — и даже пытались прикрыть отделы, которые приносили наибольший доход.

3) Хорошие продажи и хороший маркетинг — разные вещи.
В бизнесе словом «маркетинг» или формулировками вроде «специалист по развитию бизнеса» часто пытаются замаскировать термин «продажи». В теории Друкера отдел маркетинга и отдел продаж могут быть даже соперниками. Сотрудники отдела продаж работают с тем, что уже было произведено, маркетологи же определяют, чего хочет покупатель и направляют компанию в новое русло.

4) Нет смысла проводить маркетинговые исследования по продуктам, которые еще не существуют.
Это практически бесполезно, даже если привлечь экспертов. Гораздо полезнее сконцентрироваться на косвенной конкуренции и проанализировать, что потребители ценят и на что готовы тратить деньги.

5) Определяйте себестоимость в зависимости от цены, а не цену — в зависимости от себестоимости.
Стоимость продуктов должна определяться, исходя из их ценности для покупателя. Попытки увеличить цену за счет рынка или извлечь прибыль, добавив ненужные характеристики премиум-класса, только создают новый рынок для конкурентов.

6) Лучший способ предсказать будущее — это создать его самому.
Невозможно заранее узнать будущее, ведь оно в любом случае будет отличаться и от настоящего, и от наших представлений о нем. Не лучше ли вместо этого попытаться оценить влияние происходящего на будущее? Таким образом можно разглядеть «будущее, которое уже наступило», как это, например, происходит в отношении демографических данных, где подъемы и спады рождаемости известны заранее. Это рискованно, но не более, чем не делать вообще ничего.

7) Будьте готовы отказаться от популярных продуктов.
Спросите себя: «Стали бы мы выходить на этот рынок сейчас?» Компании иногда напрасно остаются на некогда успешном рынке, памятуя о «старых добрых временах» или потому что все расходы были полностью «списаны».

8) Выберите последовательную маркетинговую стратегию для нового продукта.

  • Быстро и самое лучшее.
  • Первым задействуйте лучшие ресурсы, чтобы добиться лидерства на новом рынке. Это эффективно, но если сдать позиции, конкуренты быстро займут рынок.
  • И снова быстро.
  • Развивайте рынок, который в настоящее время никем не обслуживается, предлагая недостающие товары или используя недостатки существующих продуктов. Используйте стратегию творческого подражания.
  • Ниша.
  • Найдите и займите специализированную нишу, где с вами мало кто захочет конкурировать.
  • Внимание покупателей.
  • Измените экономические характеристики продукта, рынка или отрасли.

9) Блестящие идеи — самый рискованный и ненадежный источник инноваций.

  • Неожиданные результаты — часто самый лучший источник инноваций;
  • Противоречия — реальность порой не соответствует нашим ожиданиям;
  • Технологические недостатки — найдите более эффективные способы делать что-либо;
  • Структура отрасли и рынка — изменить подход к бизнесу, чтобы привлечь новые потребительские группы;
  • Демографические данные — используйте данные об изменениях народонаселения;
  • Новое восприятие — изучите существующие настроения, ценности, мнения;
  • Новое знание — новые технологии, достижения медицины.

10) Задавайте вопросы. Талант Друкера задавать глубокие вопросы, чтобы помочь клиентам раскрыть собственный потенциал, сделала его выдающимся консультантом. Вот основные вопросы, которые он предлагал клиентам:

  • Что мы могли бы получить, использовав это?
  • К чему это могло бы привести?
  • Что нам нужно, чтобы превратить это в благоприятную возможность?
  • Чего недостает текущим возможностям для успеха?
  • Какой шажок мог бы повлиять на наши результаты?

Drucker on marketing («Друкер о маркетинге»)
Уильям А. Коэн
McGraw Hill, 2013 год.

5 thoughts on “Десять советов от основателя маркетинга

  • 29.10.2015 at 17:51
    Permalink

    Любое незначительное также большое компания желает высококачественной анонс в комитентском рынке. сетевой-источник есть особенно распространенным основой рэкинга также требований, из благодаря каким покупатель может оценить, выбрать и достигнуть желанный изделие в несколько минут. собственно потому в наше час каждому деянию просто надобно держать порядочной выстроенный веб-сайт, который станет показывать вашу товар в интернет ресурсе. Наше агентство формирование и распространение сайтов разработка лендинг пейдж демонстрирует именно для желающих различные типы услуг касательно комплексному формирование и дальнейшему совершенствования вашей ресурса у образце интернет-маркета. Команда грамотных айтишники ото нашей компании, что держит приоритет по выполнению желаемых сайтов, у заданное час преподносит: воплощение заданных типов сайтов — сайт-визитка, онлайн-маркет, страница из целевой конструкцией, быстрая раскатка сайта, выдвижение сайта у искателе системе, подкупающая плюс уместная реклама, подальшее подсобление онлайн-ресурса. Наши работники, эрудированный свою деятельность, разработают нужный сайт в заданное промежуток, инвестируют многогранный умения у забронированный план, снабдят легкое и несложное использование, также учтут со всеми просьбы клиента. из нашей содействием ваш бизнес станете успешным руководителем в промышленном базе за краткие инвестирование также час.

  • 03.11.2015 at 15:52
    Permalink

    наше период совершенный полноценным ладом физических разновидностей занятий плюс течений, к тому же большинство знает, у том что спортивные события может оставить не только этичное восторг, но и улучшить ваше денежное место. С данной ставочной конторой вы скоропостижно усмотрит персональное курс и имеет возможность круглосуточно одолевать большую сумму. нынешняя фирма сделала личный пуск в тысяча девятьсот девяносто восьмом период стартуя из небольшой учреждения, правда за определенный час букмекерская бюро Pinnacle Sports pinnaclesports регистрация предстало перед нами одной с довольно выгодных и рентабельных касательно клиентов, в данный час с нашем сайте близко более 1 миллиона спортивных профиссионалов , круглосуточно через нашу компанию осуществляется больше 20 тысяч зароботка в семьдесят видов спортивных матчей. совсем не странно, потому что мы предлагаем самые пригодные компоненты также шанс осуществлять тариф круглосуточно у различных денежных стандартах также видах виртуальных денег, а коэффициенты в несколько раз перекрывает рыночные. ресурсом можно руководить в наличии 20 видов языков, намеренно для вас происходят онлайн трансляции всезнающих игр, у тому же существуют диаграммы повышения или уменьшения коэффициентов. если уж вы сделали выбор заработать финансы, в таком случае на нас больше всего отменные условия.

  • 03.11.2015 at 16:01
    Permalink

    онлайн-маркет ажурных золотых украшений купить золотое обручальное кольцо недорого http://golden-mall.ru/buy-gold-ring/cat3603242 . предоставляет большое количество вариантов драгоценных клипсов для девушек и девочек различного века. Золотые серьги — это самое популярное изделие, которые присутствует практически на всем мадам, также есть элитным и ценным подарком для всякой собственницы женского пола, так что сережки подойдут в любые уши. у выборе данного магазина есть небольшие золотые сережки у виде сердечек либо миниатюрных колец, также драгоценными видами камушков, женские серьги с белого металла, камнями камнями, в виде колец, перлами также недорогими камней, мы представляем для вас популярные каффы, протяжки и пусеты. лишь в этом месте вы осмотрите любые вариации типов золотых серьг также сможете купить серьги в оптимальную стоимость.

Комментарии закрыты.