Заметка о лидерстве №10: Управляете ли вы, руководствуясь эмоциями?

Многие руководители чувствуют себя некомфортно, когда речь заходит об эмоциях. Они думают, что могут обойтись без них и далеко уйдут, если будут стараться их игнорировать или преуменьшать их роль. Сталкиваясь с эмоциями людей, руководители теряются и называют эмоциональность слабостью, настоятельно советуя ее контролировать: «Не будьте такими эмоциональными!»

Верно и то, что многие сотрудники сами озадачены: эмоции кажутся им чуждыми и странными! Некоторые стараются их скрыть и преподнести себя руководителям как рациональных людей, которые хорошо умеют эмоциями управлять.

Довольно много людей во многих организациях на самом деле не только скрывают свои эмоции, но иногда демонстрируют показные эмоции — то есть те, которых у них нет…

Однако за это приходится дорого платить! Подавление эмоций может привести к  довольно большим личным, командным и организационным потерям.

– Люди теряют способность быть искренними и открытыми.

– В команде царит нездоровая атмосфера и ставится под угрозу ее функционирование.

Сила эмоций

Вам как руководителю важно понимать, что эмоции — это сигналы, которые мы подаем себе и другим людям о нашем внутреннем состоянии и его соответствии с нашими ценностями.

Если мы счастливы, то главным образом потому, что что-то положительно повлияло на наше состояние. И наоборот. Так что эмоции — это ключи к пониманию людей, а также их мышления и поступков!

Поэтому руководители должны уделять пристальное внимание эмоциям  членов своей команды. Они просто обязаны делать следующее:

– поощрять свободное выражение эмоций;

– слышать эмоциональную составляющую высказываний членов своей команды и хорошо  разбираться в их значении;

– менять свое поведение в соответствии с эмоциями сотрудников.

Управление эмоциями (система эмоциональных показателей)

Искренние руководители хорошо умеют:

  1. проявлять и понимать свои эмоции;
  2. превращать эмоции в возможности;
  3. развивать правильные ценности в людях для их собственного блага;
  4. эмоционально сопереживать;
  5. использовать эмоции для поддержания крепкого командного духа и улучшения эффективности;

А также они

  1. осознают вред от подавления эмоций;
  2. внимательно относятся к изменениям настроения людей.

Как обстоит дело с эмоциями у вас как у руководителя? Хорошо ли вы ими управляете?

Автор статьи – Пьер Касс, профессор по лидерству Московской школы управления СКОЛКОВО