Куда ходили?

Театр

«Грани»

Большой театр

Хореография: Жан-Кристоф Майо и Каролин Карлсон

Солистка: Диана Вишнева

«На мой взгляд, современные балетные постановки, в которых отсутствует сложная хореграфия, как в случае «Граней», нужно смотреть ради символов, зашитых в сценографию и эмоции артистов.

Лично для меня в «Гранях» случилось три открытия. Когда в первом акте Вишнёва в образе Искусства (противостоящего Жизни) тащит за собой балетный станок через всю сцену, расхристанная на нем как на распятии, и сгибается под его тяжестью. Для меня это символ тяжелейшего труда любого артиста. Во втором акте балерина цепляется обеими руками за длинный деревянный стол и ногами начинает быстро-быстро перебирать на месте, бессмысленно повисая в воздухе и никуда не двигаясь, – как точно это передает бессмысленность беготни по жизни! В финале спектакля Диана-охотница режет ярко-желтые лимоны огромным ножом прямо на сцене, а потом спускается в зал и угощает ими зрителя: мол, попробуйте, какова моя жизнь на вкус. И кислая, и желтая, и горькая, и неоднозначная, попробуйте, каково мне быть такой «многогранной»».

Автор статьи – Екатерина Иноземцева, Руководитель отдела по взаимодействию с выпускниками бизнес-школы СКОЛКОВО