«Бобо в раю: Откуда берется новая элита» Дэвид Брукс, AdMarginem

Американский социолог и журналист Дэвид Брукс описал историю появления и привычки нового класса, который в России принято называть хипстерами, а в Америке – бобо («богемная буржуазия»), еще в 2000 году.

Но российский перевод поспел как раз вовремя – чтобы доказать, что хипстеры – не  очередная молодежная субкультура, а самая продвинутая часть общества, сумевшая удачно совместить аристократическое презрение к показной роскоши и умение зарабатывать деньги собственным умом. Богемную буржуазию, которая отказывается тратить деньги на дорогие безделушки, зато готова вкладывать сотни тысяч долларов в полезные для здоровья или быта аксессуары, Брукс описывает с симпатией и мягкой иронией: «Холодильник должен быть размером с поставленный на попа микроавтобус. В нем должно быть, как минимум, две двери – одна, собственно, для холодильной камеры, другая – на случай, если вы решите сдать часть холодильника под жилье».