Корпоративная социальная ответственность поможет сделать сотрудников приверженцами вашей компании

Лидерство в бизнесе часто понимается, как способность выстроить организацию или провести ее через крупномасштабные изменения. Но лидерство – это еще и способность менять мир вокруг себя, создавать новую среду, где цели бизнеса сбалансированы с потребностью человека делать добро. И в решении этой задачи могут помочь волонтерство и участие в благотворительности.

Сейчас большинство бизнес-школ ощущают повышенный спрос со стороны крупных корпораций на развитие лидерских и командных качеств у своих руководителей. Эта потребность формируется не потому, что нынешние топ-менеджеры плохо руководят людьми; проблема состоит скорее в том, что у современной талантливой молодежи стремительно меняется модель мотивации. Представители нового поколения уже не идут работать в компании исключительно для того, чтобы получать большие деньги. Даже ясные перспективы роста уже не прельщают их как в недавнем прошлом. Им интересно собственное личностное развитие, драйв в работе, понимание глобальной цели компании и возможность чувствовать причастность к чему-то большему, чем известный бренд, бонусы и корпоративы. Чтобы эта категория сотрудников работала лучше, чем предписывают требования и ключевые показатели эффективности, оказывается не очень эффективно тратить деньги на тим-билдинги и выездные сессии у моря.

Компании и бизнес-школы предлагают топ-менеджерам различные курсы по управлению и мотивации персонала: лекции по лидерству с решением бизнес-кейсов, симуляционные игры, нестандартные тренинги, такие как развитие лидерства через управление симфоническим или джазовым оркестром и многое другое. Однако эти способы, развивая в студентах бизнес-школ новое понимание своих возможностей, не решают главной задачи – необходимости создавать среду, в которой люди мотивированы на достижения неким высшим смыслом и ощущением сопричастности.

На наш взгляд, в поисках решения этой проблемы стоит обратить внимание на сферу еще не столь широко используемую в корпоративном обучении — волонтерство и меценатство.

Однажды у нас на занятиях появился студент – уже состоявшийся руководитель, полностью погруженный в специфику своей работы и настолько забывший о людях вокруг, что это начало отпугивать сотрудников. Деньги как мотивация перестали работать, тим-билдинги становились формальностью, и команда потеряла понимание того, зачем и на кого она работает. В какой-то момент мы поняли, что единственное, что может помочь этому руководителю иначе посмотреть на мир – это возможность посетить детские дома и приюты. После такой поездки нам не потребовалось устраивать дополнительные семинары по лидерству или проводить коучинговые сессии –руководитель понял все сам. Как человек и менеджер он стал больше слушать своих сотрудников, отказался от авторитарных методов руководства и не только сам занялся благотворительностью, но и увлек сотрудников за собой. Проблема мотивации сотрудников была решена.

Этот пример — один из многих, которые показывают, что возможным решением проблемы с мотивацией сотрудников может быть выбор сверхцели, значимой для всего общества. Найти эту высшую цель в России с ее экономической ситуацией вряд ли будет сложно: это может быть поддержка школ, развитие медицины, развитие предпринимательства, помощь детским домам, сбор средств для инвалидов или поддержка спорта, а если вы хороший организатор, то просто помощь в организации благотворительных мероприятий.

Приобщение бизнеса к социально-значимой работе отразится на всех уровнях: от политики HR-департамента до того, как компанию будут воспринимать на рынке. Задача корпораций – показать тем самым сотрудникам, которые теряют мотивацию, что они не живут только понятиями прибыль/убытки, а встроены в гораздо более широкое сообщество и, самое главное, могут влиять на то, что в нем происходит. Задача бизнес-школы состоит в том, чтобы показать топ-менеджменту, что ответственность только за свой кусок бизнеса означает отказ от остальных возможностей.

За многочисленными курсами и книжками по менеджменту нельзя забывать, что бизнес приносит удовлетворение только тогда, когда понимаешь, что успех – это путь, а не пункт прибытия. Предприниматели, вошедшие во всевозможные рейтинги деловых журналов, нередко признаются, что основным драйвом и стимулом для них никогда не были деньги, а желание сделать жизнь людей вокруг лучше. Не все российские предприниматели считают нужным рассказывать о своей благотворительности – но если вам удастся спросить их о том, что они считают своим главным достижением в этой жизни, то они скорее вспомнят об отреставрированных церквях или детских домах, чем прибыль своей компании за прошлый год.

Наступающий Новый год СКОЛКОВО совместно с фондом «Вера» и «Подари жизнь» отметит 21 декабря 2013 года благотворительным вечером, средства от которого пойдут на помощь строительства детского хосписа. А в следующем году школа планирует открыть кафедру благотворительности и меценатства, чтобы привлечь внимание бизнес-сообщества к теме корпоративной социальной ответственности и объединить усилия бизнеса в поиске решений социальных проблем. Узнать больше о данном мероприятие и приобрести билеты на него можно здесь: http://skolkovonewyear.ticketforevent.com/

Автор статьи — Светлана Пашкевич, менеджер по разработке корпоративных программ обучения Московской школы управления

28 thoughts on “Корпоративная социальная ответственность поможет сделать сотрудников приверженцами вашей компании

Комментарии закрыты.