Infosys

Индийская компания Infosys изобретает, разрабатывает и поставляет технологии и бизнес-решения в сфере IT. Оборот компании, созданной «с нуля»  несколькими предпринимателями, 2012 году достиг 7,7 миллиардов долларов. Создатели компании связывают ее успех с усилиями, вкладываемыми в обучение и развитие сотрудников, и называют развитие сотрудников ключевой компетенцией своего бизнеса. Корпоративный университет компании, в котором ежегодно обучаются до 14 000 слушателей – один из самых крупных в мире.

 

Infosys – индийская компания с оборотом 7,7 миллиардов долларов, в которой работают  123 000 сотрудников. В 1981 году ее основали семь человек, у которых было всего 250 долларов. Infosys изобретает, разрабатывает и поставляет технологии и бизнес-решения в сфере IT.  Компания насчитывает более  65 офисов и  74 центров развития в  Индии, Китае, Австралии, Чехии, Польше, Великобритании, Канаде и Японии.

Способность обучать и развивать собственных сотрудников предопределила выдающийся рост компании и по-прежнему дает возможность Infosys успешно конкурировать на рынке. Компания называет обучение персонала своей ключевой компетенцией, а обучаемость —  одним из основных критериев отбора соискателей на работу. Под обучаемостью здесь понимают способность делать общие выводы из специфических ситуаций и использовать полученное знание в новых, неструктурированных ситуациях.

Первые образовательные программы компания запустила в мае 2002 года. Тогда все начиналось с 50 слушателей, одного тренера, одного класса и желания создать центр обучения мирового уровня. Сегодня в Глобальном образовательном центре Infosys, расположенном в Майсоре, Индия, могут обучаться до 14 000 слушателей одновременно. В их распоряжении более 200 аудиторий и более 500 преподавателей. В центре, создание которого обошлось в 65 миллионов долларов, достаточно места для проживания всех студентов.  К 2012 году через центр обучения Infosys прошли более  100 000 выпускников инженерных специальностей, принятых на работу в компанию, что делает его одним из крупнейших корпоративных университетов в мире.

2

 

Обучение сотрудников в компании сосредоточено на четырех основных направлениях:  базовые знания, необходимые сотруднику для работы в определенной сфере, процессы, технические навыки и поведенческие навыки. Обучение также разделено по основным сферам бизнеса клиентов компании: связь (British Telecom), банки и финансовые рынки (UBS, Deutsche Bank), производственные высокотехнологичные компании (Cisco, Ingram Micro), страхование и здравоохранение (AON), развивающиеся рынки (Yahoo, British Petroleum).

3

Основные образовательные проекты в Infosys

Программа развития компетенций (The Competency Development

Program, CDP) – это 22-недельный непрерывный курс обучения инженеров, недавно вступивших в профессию. Программа помогает выпускникам вузов, прошедшим первоначальный отбор (а это один из 100 кандидатов), перейти из академического мира в корпоративный. Кроме специальных  технических навыков обучающиеся осваивают основы межличностного общения и лидерские навыки. Участники программы, успешно закончившие ее, окончательно принимаются на работу в компанию. Это программа считается одной из самых инновационных программ обучения в Infosys в области обучения. В настоящее время используется уже третья версия программы — CDP 3.0.

Harvard Manage Mentor —  программа развития поведенческих навыков, базирующаяся на методологии «обучение-тренировка-применение». В ней используется микс образовательных технологий – электронное обучение, дискуссии, обучение в формате «кафе», кейсы и возможность обучать других.

Созданная в июне 2011 Harvard Manage Mentor стала наиболее используемой в компании программой обучения. Только в марте 2012 года онлайн платформу проекта посетили 56 000 человек.

С целью сокращения  разрыва между спросом и предложением на инженерные таланты внутри компании Infosys запустила инициативу Campus Connect. В рамках этой программы компания взаимодействует с почти 500 инженерными вузами, обучая 7000 преподавателей и 150 000 студентов,  объединяя лучшие практики сферы ИТ и инфраструктуру вузов.

Автор статьи — Иван Смагин, Специалист по бизнес-информации Московской школы управления