Куда пойдем?

Спектакли, фильмы и выставки, на которые обязательно стоит сходить в этом месяце.

Театр

Спектакль “Идиоты” в Гоголь-центре
Режиссер Кирилл Серебренников
В ролях: Артур Бесчастных, Оксана Фандера, Илья Ромашко, Юлия Ауг

7-8 сентября

Стараниями Кирилла Серебренникова захиревший театр на задворках Курского вокзала превратился в центр театральной жизни столицы. Ходить сюда модно, и Серебренников использует тренд как большой художник: не ради кассы (билеты в “Гоголь-центры” доступнее, чем в других столичных театрах), а чтобы расшевелить буржуазную публику. Правда, его спектакль “Отморозки” – про революционную молодежь – задел не столько зрителей, сколько не посещавших театр сотрудников прокуратуры, но делу ход, к счастью, не дали. “Идиоты”, где в московские реалии перенесено действие одноименного фильма Ларса фон Триера, политикой не занимаются. Герои спектакля прикидываются юродивыми, чтобы испытать чистую радость бытия и проверить общество на прочность. <span”>Общество пока держится, но зрители частенько рыдают.

Фильмы

Джобс: Империя соблазна
Режиссер Джошуа Майкл Стерн. В ролях: Эштон Катчер, Дермот Малруни

В кинотеатрах с 19 сентября

_DSC2193.NEF

Кинобиография основателя Apple была слеплена на скорую руку вскоре после смерти Стива Джобса, вызвала массу нареканий со стороны как кинокритиков, так и друзей покойного, и отправилась на перемонтаж. Впрочем, ножницами многого не исправишь, поэтому если вам придется не по вкусу мысль, что для успешной карьеры требуется не только ум и талант, но и умение идти по головам и хладнокровно расставаться с друзьями и бывшими партнерами, можно списать все это на заблуждения режиссера. А образ Джобса – хиппи в юности и просветленного гуру в конце жизни – оставить нетронутым.

Выставки

5 Московская биеннале современного искусства
Основной проект – “Больше света” в Манеже
20 сентября-20 октября

biennale

Если Венецианская биеннале сродни советскому ВДНХ – торжественный смотр достижений народного хозяйства, вернее, современного искусства, то Московская биеннале выполняет скорее культпросветовскую функцию: знакомит и, развлекая, приучает российского зрителя к тому, что на Малевиче и Кандинском искусство не закончилось. В результате главный проект Московской биеннале всегда бывает ярким, звонким и интерактивным. Куратор Катрин де Зегер сначала даже хотела отказаться от табличек, чтобы зрители полагались только на свои воображение и ассоциации. Но подписи к работам будут, потому что у Катрин есть и вторая цель, под стать первой, – открывать новые имена. В “Манеже” почти не будет мэтров (они получили личные выставки в параллельной программе биеннале), зато будет несколько десятков молодых и талантливых новичков со всего мира. Зачем учить имена тех, кто был знаменит вчера, когда можно узнать тех, кто прославится завтра?

 Автор статьи – Анна Грацианская