Управление талантами

Управление талантами – сводки с полей сражений. Новейшие книги об управлении талантами разрушают мифы о приобретении и удержании лучших сотрудников.

«Парадоксально, но лучший способ заполучить лучших сотрудников – это иметь репутацию компании, которая легко с ними расстается».

Волна таланта: почему программы планирования преемственности не работают, и что с этим делать

David Clutterbuck

Издательство Kogan Page, 2012

244 страницы

ISBN: 9780749456979

В управленческой практике уже накоплено достаточно мифов о таланте: «линейные менеджеры способны распознавать правильных людей»; «четкие должностные инструкции очень важны»; «человек, успешный в одной роли будет успешным и в других»; «для ключевых ролей в компании всегда должен быть хорошо подготовленный преемник, готовый в любой момент вступить в должность». Автор книги выступает против этих идей и предлагает гибкий подход к программам планирования преемственности. Он определяет это как «динамический процесс приведения в соответствие ожиданий и способностей сотрудников с непрерывно меняющимися потребностями организации, а также обеспечение сотрудников ресурсами и поддержкой, необходимыми им для дальнейшего роста». Взамен сложных моделей оценки компетенций книга предлагает гораздо более простой способ выявления талантов.

Дэвид Латтербак рекомендует включать людей в кадровый резерв если они:

— в значительных объемах инвестируют в свое собственное развитие;

— доказали свою способность помогать другим и развивать их;

— стремятся к большей ответственности;

— мотивированы и способны к обучению.

Важным инструментом HR-службы является налаживание коммуникации конкретного сотрудника, обладающего определенными карьерными устремлениями с его коллегами, организацией в целом и внешним миром. Такая коммуникация позволяет сотрудникам чувствовать себя увереннее, повышает их информированность и целеустремленность в планировании карьеры и делает для них процесс отбора понятнее и прозрачнее. Автор использует метафору волны, указывая на важность разграничения между теми, кто находится на ее гребне и теми, кто создает ее энергию – выдвигая идеи, воплощая их в жизнь, создавая и развивая сети, побуждающие инновации. Менеджеры должны «чувствовать волну» и быть готовыми пойти на риск и использовать нестандартные ходы для собственного карьерного роста.

Автор статьи — Хелен Эдвардс, Руководитель библиотеки Московской школы управления